Пациенты онлайн. Опыт уральских онкологов будет внедрён по всей России. |
Шаг за шагом
Систему «Онкор» - детище уральских онкологов и программистов – можно называть новорожденной, ей ещё не исполнилось и года. Но на ногах она стоит крепко и работает «по-взрослому». На днях стало известно, что региональной разработке уготовано большое плавание.
Суть уральской информационной системы проста, как всё гениальное. Каждый пациент, вне зависимости от места жительства и места нахождения лечебного учреждения, в которое он обратился, попадает в электронную базу с того момента, как у него только заподозрено онкологическое заболевание. С этого времени в его электронной же медицинской карте отражаются абсолютно все результаты его «свиданий» с медиками пошагово: проведённые диагностические обследования, врачебные направления и назначения, показания лабораторных исследований, сведения о госпитализации, проведённом лечении и т.д. Все данные регистрируются в системе на протяжении всего времени, которое пациент находится под наблюдением врачей. Сегодня для работы в системе автоматизированы все лечебно-профилактические учреждения региона.
Внимание: красный!
Благодаря «Онкору» пациент онкологов теперь не может «потеряться». Скажем, врач районной больницы направляет человека на консультацию в областной онкодиспансер. В системе отражается как дата самого направления, так и назначенное время приёма у конкретного специалиста диспансера. По каким-то причинам пациент не приходит. Система красным цветом подаёт сигнал «тревоги», на который должен отреагировать местный доктор. Попросту говоря, он должен найти «пропавшего» человека.
«Бывают случаи, когда пациент не приходит не только на приём, но и на госпитализацию, - говорит главный онколог Свердловской области, главный врач областного онкологического диспансера Вячеслав Шаманский. – Но мы не должны упускать из виду ни одного больного!».
По словам Вячеслава Брониславовича, система «Онкор» дисциплинирует уральских врачей. Поскольку в ней отражаются все этапы маршрутизации пациента, все сроки проведения диагностических обследований, проконтролировать соблюдение временных нормативов не составляет труда. «Всё просто. Мы, например, видим, что с момента назначения УЗИ до его прохождения прошло больше месяца, - рассказывает Шаманский. – Выясняем, по какой причине. Если пациент вместо 5-го числа пришёл на УЗИ 25-го – это один разговор. Но если ему пришлось 20 дней ждать своей очереди, притом что он должен был быть обследован вне очереди, - совсем другое дело. Тогда за промедление будет отвечать врач. Причём отвечать рублем. И это работает! Буквально на днях посмотрел, как обстоят дела в двух хронически проблемных территориях, там, где обследования пациентов затягивались. По всем пациентам они уложились в сроки».
Источник: АиФ Урал.