Поиск
Первый МГМУ им. Сеченова

Минздрав предложил ограничить скрытую рекламу алкоголя в кино.

Вы здесь: Главная / Новости
10 Июля 2017

Министерство здравоохранения РФ предлагает ограничить демонстрацию алкогольной продукции и ее логотипов в кинофильмах, телепередачах и в печати.

«Эти предложения содержатся в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, которую ведомство согласовывает с другими министерствами. Ранее Минздрав предлагал ограничить показ в фильмах сигарет и их брендов.

В пресс-службе министерства пояснили, что «Стратегия формирования здорового образа жизни населения на период до 2020 года включает в себя одну из задач, целью которой в перспективе является ограничение скрытой рекламы алкогольной продукции».

В ведомстве также уточнили, что примером скрытой рекламы алкоголя, помимо демонстрации спиртного, являются также имитационные товары (когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является).

По данным издания, сейчас Минздрав обсуждает с экспертами и заинтересованными ведомствами вторую редакцию проекта. В Минсвязи на запрос  не ответили. В Минкультуры подчеркнули, что предложение Минздрава находится вне их компетенции.

Издание напоминает, что закон «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах с 2013 года. Кроме того, законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлены дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством ТВ и радио — например, действует полное ограничение на передачу в эфир с 4:00 до 23:00 фактуры, способной вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию либо принять участие в азартных играх и т. д. Исключения составляют лишь программы, доступ к которым осуществляется на платной основе.

 

Источник: Урал Веб.