Поиск
Первый МГМУ им. Сеченова

Министерство здравоохранения Свердловской области

В марте 1918 года образован и начал свою работу Уральский комиссариат здравоохранения. А 10 лет назад Указом Губернатора Свердловской области от 23 июля 1998 года № 320 «О структуре исполнительной власти Свердловской области» путем реорганизации Департамента здравоохранения Свердловской области было создано Министерство здравоохранения Свердловской области.

1918-1928 - начало становления советской системы здравоохранения. Уральский комиссариат здравоохранения должен был осуществлять руководство отделами здравоохранения Вятской, Пермской, Оренбургской и Уфимской губерний. Местным органам здравоохранения были переданы все лечебные учреждения Красного Креста, Всероссийского земского союза, Всероссийского союза городов и других общественных организаций, были муниципализированы частные аптеки и введена трудовая повинность для врачей. Задачи стоявшие перед здравоохранением тех лет – борьба с эпидемиями, восстановление больниц и расширение лечебной сети усиление медико-санитарной и профилактической работы, подготовка кадров.

1929-1940 – развитие системы в период индустриализации народного хозяйства. Особое внимание уделялось создание здравпунктов на предприятиях, формированию сети яслей, открытию медицинских образовательных учреждений и научных институтов. В результате развитие системы медицинской помощи пошло небывалыми доселе темпами. Организована санитарная авиация, открыты первые медсанчасти, начала работу первая больница скорой медицинской помощи. К 1940 году количество больничных коек по сравнению с 1928 годом выросло в пять раз. Здоровье населения характеризуется снижением общей смертности, уменьшением числа таких заболеваний, как тиф, дизентерия, туберкулез. Задачи стоявшие перед здравоохранением тех лет – обеспеченность медицинскими кадрами, научное обеспечение здравоохранения, дальнейшая централизация управления лечебной сетью и лекарственным обеспечением.

1941-1948 – мобилизация во время Великой отечественной войны и в первые послевоенные годы. Помимо имевшихся больниц в области было развернуто 140 эвакогоспиталей на 50 тысяч коек, организовано производство сульфаниламидных препаратов, действовала одна из крупнейших в стране станций переливания крови. Задачи стоявшие перед здравоохранением тех лет – формирование тыловых эвакогоспиталей, общенародная помощь фронту, организация производства лекарств, ускоренная массовая подготовка медицинских кадров, обеспечение эпидемического и санитарного благополучия.

1949-1987 – масштабное строительство и развитие специализированной помощи. После завершения Великой Отечественной войны и начала ликвидации ее последствий задачи мирного времени потребовали изменений в системе здравоохранения. Задачи стоявшие перед здравоохранением тех лет – повышение профилактической роли медицины, модернизация сети ЛПУ, развитие специализированных видов помощи, научное обеспечение специализированной помощи, усиление государственного контроля за лекарственным обеспечением и производством медицинской техники. В регионе началось массовое строительство больниц в городах и районах, в строй были введены крупные больничные комплексы ОКБ № 1, ОДКБ, ГКБ № 40 Екатеринбурга, которые и по сегодняшний день являются мощными, оснащенными самым современным оборудованием медицинскими учреждениями не только Урала, но и России в целом.

1988-1995 – переход на новые механизмы хозяйствования и управления. Задачи стоявшие перед здравоохранением тех лет – внедрение страховой медицины, введение аккредитации и лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, управление лекарственным рынком, развитие высоких технологий, развитие информационных технологий.

1996-2005 – внедрение программно-целевого управления. Задачи стоявшие перед здравоохранением тех лет – формирование областной нормативно-законодательной базы, обеспечение гарантий бесплатной медицинской помощи, доступность лекарственного обеспечения в условиях рынка, бесплатность родовспоможения, снижение летальности при неотложной помощи, поддержка развития высоких технологий, укрепление сельского здравоохранения.

2006-2008 – реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» Задачи, стоящие перед здравоохранением – укрепление первичного звена, развитие профилактической направленности, удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

В планах Министерства здравоохранения – дальнейшее развитие специализированных и высокоспециализированных видов помощи, информатизация здравоохранения, разработка областной государственной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области на 2009-2011 годы», программы развития скорой медицинской помощи и многое другое.

Основные направления работы министерства:

  • совершенствование управления отраслью;
  • внедрение новых механизмов финансирования лечебных учреждений;
  • разработка законопроектов в области здравоохранения и социальной политики;
  • создание социальных нормативов отрасли;
  • повышение эффективности использования ресурсов и разработка целевых программ по приоритетным направлениям здравоохранения;
  • оптимизация лекарственного обеспечения;
  • совершенствование кадровой политики.

В целях совершенствования управления здравоохранением Министерством был создан ряд структур: центр медицины катастроф и неотложных состояний, центр клинической эпидемиологии и профилактики инфекционных заболеваний, научно-практический центр "Медсоцэкономпроблем", центр медицинской информатики, АСУ и новых технологий ЛПУ.

При Министерстве работают коллегиальные органы: совет главных врачей, экспертный медико-технический совет, совет по стандартизации и экспертной оценке качества медицинской помощи.

Министр здравоохранения является председателем общественной организации "Ассоциация здравоохранения Урала", которая координирует взаимодействие органов управления здравоохранением республик и областей Уральского региона. В области международного сотрудничества Министерство принимает участие в реализации программ европейского сообщества (TACIS), Британского общества (Know-how-фонд).

Министр и его заместители

Отделы

Главные специалисты

Внештатные специалисты